Русский язык. 

Мы знаем, что существует речь. Речь бывает устная и письменная. В устной речи мы слышим и произносим звуки. Звуки бывают согласные и гласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные или непарные по двум предыдущим признакам. Гласные звуки бывают ударные или безударные. Чтобы записать звуки используют буквы. Несколько звуков складываются в слоги - сколько в слове гласных, столько и слогов. Слог бывает ударный (если в его составе есть ударный гласный) и безударный. Слоги складываются в слова. Слово - минимальная речевая единица. У слова обязательно должен быть смысл. Слова бывают однозначные и многозначные. Многозначные слова делятся на слова в переносном значении и в прямом значении. Слова, схожие по смыслу называют синонимы, притивоположные - антонимы. К любому слову можно задать вопрос, например, какой? что? что делает?
Слова объединяют в предложения. В предложении слова связаны между собой по смыслу и грамматически. Некоторые слова в предложении составляют его основу - это главные члены предложения: подлежащее (отвечает на вопрос кто? что? и является главным героем предложения) и сказуемое (отвечает на вопрос что делает? и обозначает действие, совершаемое подлежащим). Остальные члены предложения называют второстепенными. 
Если есть два или больше предложений, связанных одной темой, это называют текстом. Текст может быть прозаическим или поэтическим. Прозаический текст - рассказ, сказка, повесть. Поэтический - стихотворение. 


Математика.

Мы научились складывать и вычитать в пределах 20, считать десятками в пределах 100. Мы знаем, что цифры - это символы для записи чисел. Числа - результат счета. Результат измерения мы называем величиной. Мы знаем единицы измерения следующих величин: массы (кг, г), времени (ч, мин, с) и длины (мм, см, дм, м, км). Мы знаем, что в записи числа важно, на каком месте стоит цифра. Это место называют разрядом. Существуют разряды единиц, десятков и сотен. В каждом числе есть общее количество единиц и количество разрядных единиц, например, в числе 14 всего 14 единиц, при этом в разряде единиц стоит 4 - значит, разрядных единиц - 4. То же самое можно сказать и о десятках. 
С чилами можно проделывать определенные действия: сложение и вычитание. Складывая и вычитая, мы заметили взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы узнать неизвестное уменьшаемое, необходимо к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность. Запись действия называется выражением. 
Найти значение выражения - значит найти сумму или разность (ответ). Если между выражениями или числами стоит знак =, такая запись называется равенством. Равенство бывает верным, если левая сторона равна правой, и неверным. Если между выражениями или числами стоит знак <,>, такая запись называется неравенством. Они также бывают верные и неверные.
При сложении можно поменять слагаемые местами - сумма не изменится.
При выполнении нескольких действий, если надо какое-то действие выпонить раньше остальных, мы обозначаем его скобками. Скобки можно и убрать, если нм с ними неудобно. Однако это надо делать по определенному правилу. Если перед скобками стоит плюс, раскрыть скобки нужно с тем знаком, который в них был. Если перед скобками стоит минус, скобки раскрываются с противоположным знаком. Т.е. а+(в+с)=а+в+с, а+(в-с)=а+в-с, а-(в+с)=а-в-с, а-(в-с)=а-в+с.
Если мы попадаем в ситуацию, где есть некие данные и нам по известным даным нужно узнать неизвестные - такая ситуация называется задачей. В задаче есть две части - условие (то, что мы знаем; то, что нам дано) и вопрос (то, что неизвестно; то, то надо найти). При решении задачи сначала нужно разобраться, какие у нас есть данные. Для этого нам нужна схема. На схеме отмечаются все данные и все, что нам надо найти. То, что нам пока неизвестно, но необходимо для решения задачи, мы обозначаем знаком вопроса. Главный вопрос задачи обозначается вопросм, обведенным в кружочек. Если вопрос в задаче "Сколько всего...?" он обозначается фигурной скобкой, около которой ставится вопрос. Сколько на схеме получилось знаков вопроса, столько действий нам нужно будет записать при решении задачи.
Также мы знаем, что у разных геоетрических фигур разное количество сторон, у четырехугольника (квадрата, пряоугольника, ромба) - 4, у треугольника - 3, но у них у все можно посчитать периметр - сумму длин всех сторон. А еще их можно называть: около каждой вершины поставить латинскую букву, сочетание которых и даст фигуре название.

Литература. 
При чтении текста и передаче своих собственных мыслей вслух необходмо делать это выразительно, с правильной интонацией, по-взрослому. 
Взрослое чтение начинается с разделения текста на ключевые слова и речевые звенья. Речевое звено - маленькая мысль внутри предложения. В каждом речевом звене должно быть хотя бы одно ключевое слово. Ключевое слово - слово в предложении, важное для понимания его смысла. 
Тексты бывают разные. Среди художественных текстов мы знаем несколько жанров. Жанр - форма, в которую облечен текст. Пока мы знаем жанр послания - письмо писателя кому-либо. У послания должен быть адресат. Он может быть один, или их может быть несколько. Жанр пословица - краткое мудрое изречение. Жанр притчи - небольшой поучительный рассказ. 

 

 Музыка.
Для записи музыкальной речи используют ноты. Ноты живут на нотном стане. Нотный стан состоит из пяти линеек. Если нота не помещается на нотном стане, ей пишут добавочную линейку. Каждая нота может звучать коротко или долго - у каждой есть своя длительность. В начале строки ставится ключ - скрипичный или какой-либо другой.
Картинки по запросу гамма до мажор с подписями

Картинки по запросу длительность музыкальных нот схема

Ноты составляют музыкальные предложения, которые называются "такт". Но, в отличие от нашего языка, количество нот в такте строго ограничено: нужно просчитывать, сколько длятся ноты. Количество счетов в такте определяет "размер". Он бывает разный - 3/4, 4/4, 6/8... и так далее. Первлое число обозначает количество нот, а второе - их длительности. Но есть нюанс. При размере, например, три четверти, не обязательно все ноты в такте будут четвертные, мы можем использовать ноты любых длительностей. Главное, чтобы длительность этих нот была ровно три счета. Поясняю. Одна четверть = 1 счет. Одна восьмушка = 0,5 счета. Т.е. при размере 4/4 ноты в такте будут звучать 4 счета, при размере в 6/8 - 6 раз по 0,5 счета = 3 счета.
Интервалы на клавиатуре между одинокавыми нотами называют октавой.
Также это может быть диапазон инструмента - сколько разных звуков можно извлечь из инструмента. В таком случае, принято считать октавы от ноты "до" до следующей "до". На клавиатуре  фортепиано это слева направо контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и т.д. Эти же октавы используются при названии нот - си малой октавы, си контроктавы, ре третьей октавы  и т.п.
Мы знакомы с замечательным композитором Дмирием Борисовичем Кабалевским и знаем, что именно он придумал и доказал, что у музыки есть три кита по имени Песня, Танец и Марш. 
Также мы потихоньку знакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Мы знаем, что есть фортепиано и рояль, и звук у них разный. Знаем, что в группе струнных есть, начиная от самого низкого, - контрабас, виолончель, альт и скрипка, умеем различать их звучание на определенных музыкальных примерах, также знакомы со звучанием всех гитар - акустической классической, электрогитары и бас-гитары. В группе духовых инструментов нам знакомы труба, саксофон, кларнет, гобой и флейта, их мы тоже отличаем на слух. Среди ударных выделяем барабанную установку с её бочками, тарелками и т.п., треугольник, колокольчики и металлофон.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Комментарии оставляют только зарегистрированные пользователи. И только по теме.


Защитный код
Обновить

Задания на лето
Летние каникулы - дело хорошее :) Но немножечко учёбы не помешает :)
Лето - время читать!
Летний отдых - прекрасное время для того, чтобы читать новые, интересные книги!